Материалы слушателям курсов: "Документ": 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Ввод начальных остатков
В данной статье будут даны рекомендации по вводу остатков по основным средствам. Рекомендации актуальны для прикладного решения "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.2. Сведения об объектах основных средств, которые должны быть установлены при вводе остатков. Закладка «Учетные данные». Закладка «Общие сведения (прочие)». Расчет и отражение амортизации по основному средству
В данной статье представлены рекомендации по вводу начальных остатков по расчетам с работниками, а также данные учета сумм начисленных НДФЛ и взносов в фонды социального страхования, которые необходимо ввести после оформления кадровых документов и перед началом расчета зарплаты в информационную базу конфигурации "Бухгалтерия для Украины".Добавление нового документа «Ввод начальных остатков»
В данной статье будут даны рекомендации по вводу остатков по взаиморасчетам с контрагентами. В рамках данной статьи мы рассмотрим те особенности, которые касаются бухгалтерского и налогового учета взаиморасчетов, влияющие на правильность формирования проводок.
В данной статье представлены рекомендации по вводу начальных остатков денежных средств в информационную базу конфигурации "Бухгалтерия для Украины".Пример. Добавление нового документа «Ввод начальных остатков»
В данной статье представлены рекомендации по вводу начальных остатков в информационную базу конфигурации "Бухгалтерия для Украины" по взаиморасчетам с подотчетными лицами организации. Рекомендации актуальны для прикладного решения "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.2., номер релиза не ниже 1.2.1.5.Пример. Добавление нового документа «Ввод начальных остатков»
В данной статье представлены рекомендации по вводу начальных остатков в информационную базу конфигурации "Бухгалтерия для Украины" для дальнейшего ведения в ней бухгалтерского и налогового учета и получения достоверных показателей в регламентированных отчетах.
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Вопросы по программе
Для того чтобы в печатной форме документа "Акт сверки взаиморасчетов" появилась итоговая строка по каждому договору необходимо в документе на закладке "Дополнительно" поставить флаг "Разбить по договорам".
В конфигурации предусмотрена возможность ведения взаиморасчетов по расчетным документам. Для включения данной возможности следует в настойках параметров учете (меню "Предприятие") на закладке "Расчеты с контрагентами" включить флаг "Вести расчеты по документам".
Есть два варианта выплаты заработной платы в случае, если расчетные счета сотрудников находятся в различных банках:
Для реализации такой возможности необходимо:
Для отражения операций связанных с приобретением оборудования подотчетным лицом следует использовать следующую методику:
Оформить операцию возврата МБП из эксплуатации следует последовательно оформив:
Автоматическое заполнение документа "Инвентаризация товаров на складе" возможно только в том случае, если в конфигурации "Бухгалтерия для Украины" ведется складской учет. Включить ведение складского учета можно в Настройках параметров учета (меню "Предприятие") на закладке "Запасы", установив флажок "Вести складской учет".
Для того чтобы в печатной форме документа "Акт сверки взаиморасчетов" выводились номера документов поставщика необходимо на закладке "Дополнительно" установить флаг "Выводить полные названия документов". Если и после этого номера не заполнены, то следует проверить заполнены ли в документах "Поступление товаров и услуг", "Поступление доп. расходов" номер и дата накладной поставщика (закладка "Дополнительно").
По текущей схеме проведения по взаиморасчетам, документ, который указан в качестве расчетного документа, может появиться только в проводках по закрытию аванса (долга). Если долга (аванса) выбранному по расчетному документу нет, всегда формируется проводка с текущим документом в качестве расчетного.
Для того, чтобы определить себестоимость партии, сформированной документом поступления следует воспользоваться стандартными аналитическими отчетами "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Анализ счета по субконто".
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Концепция прикладного решения
Прикладное решение включает множество механизмов, которые позволяют решить большую часть подобных задач. Поэтому в прикладном решении предусмотрен универсальный механизм корректировки записей регистров: документ "Корректировка записей регистра, доступ к какому выполняется через меню "Операции". Вся ответственность за неправильную корректировку данных учетной системы ложится на пользователя. При ручном вмешательстве в учет система не в состоянии ничего проконтролировать и обеспечить.Корректировка записей регистра. Ручные операции регламентированного учета. Ручная корректировка движений.
В общем, поведение системы обусловливается принципами реализации конкретных ее подсистем. Но при этом есть ряд общесистемных механизмов, какие имеют отношения ко всем подсистемам.Предприятие: организации, структура организаций, ответственные лица. Организации. Структура организаций. Лица, несущие ответственность в организациях
Главным способом в ведении учета в прикладном решении есть регистрация фактов хозяйственной деятельности, которая выполняется при помощи документов. Документы отображают в списках документов разных видов (журналах). К журналам документов доступ совершается прямо из главного меню.
План счетов выступает группировкой счетов бухгалтерского учета. Прибавлять счета в план счетов не разрешается, но можно при необходимости добавлять субсчета, или забалансовые счета бухгалтерского учета. Структура плана счетов и предопределенные счета, заносятся в режиме конфигурирования. Для каждого плана счетов может быть организована произвольная иерархия субсчетов. Общая длина кода не может превышать 50 символов, при этом в нумерации счетов может применяться произвольная комбинация цифр и букв. Но если посмотреть с другой стороны, то число субсчетов у счета не может быть больше 24 (1 символ счета, 24 символов субсчетов и 24 разделителя субсчетов, итого 50 символов)
Прикладное решение "1С:Бухгалтерия 8 для Украины" используется для автоматизации бухгалтерского учета и налогового учета, и содержит подготовку обязательной отчетности, в организациях, выполняющих всякие виды коммерческой деятельности: производство, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), розничную и оптовую торговлю, предоставление услуг.Предназначение, рамки и область прикладного решения. Основные характеристики прикладного решения. Основополагающие принципы автоматизации. Параметрическая настройка логики. Унификация управления формами и их элементами. Унификация учетных механизмов
Механизм "Дата актуальности учета" создан для минимизации расчетов, какие выполняются системой при проведении документов в течение рабочего периода. Благодаря такой обработке определяется дата, позже какой при проведении документов по отдельным разделам регламентированного учета не производится ряд длительных по времени расчетов. Благодаря механизму можно установить либо общую дату, либо две даты - для каждого из "обслуживаемых" разделов прикладного решения. В конфигурации иметься возможность устанавливать ограничения изменения данных раньше назначенной даты (далее "дата запрета").Дата актуальности учета. Защита периодов. Важно!!!
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Налоговый учет
Счета неподтвержденного НДС (6432 "Налоговые обязательства неподтвержденные" и 6442 "Налоговый кредит неподтвержденный") добавлены в конфигурации для того, чтобы сопоставлять предполагаемые и фактические значения НДС, обеспечивая тем самым дополнительную проверку ведения правильности учета. При правильном оформлении налоговых документов, а также регистрации авансов при помощи документа "Регистрация авансов в налоговом учете" в конце учетного периода, остатков по счетам предполагаемого НДС (6432, 6442) быть не должно.
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Производство
Приведенная в статье методика моделировалась в конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.1. Номенклатурные группы = Заказы. Пример. Отражение в программе
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Работа с документами, справочниками и отчетами
В конфигурации 1С счета учета номенклатуры (материалов, товаров и т.д.), а также счета учета расчетов с контрагентами можно указывать непосредственно в документах ("Реализация товаров и услуг", "Поступление товаров и услуг" и т.п.). Для экономии времени в стандартной конфигурации 1С в соответствии с предварительно выполненными настройками существует механизм заполнения счетов учета по умолчанию.
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Расчет заработной платы
Доп. задание №1. Увеличение оклада. Доп. задание №2. Расчет аванса. Доп. задание №3. Подготовка ведомости и расчет ПДФЛ и взносов. Доп. задание №4. Выплата аванса и перечисление налога и взносов. Доп. задание №5. Создание нового начисления. Доп. задание №6. Использование нового начисления
В статье приведена методика начисления авансовых выплат для конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.2.
В конфигурации "Бухгалтерия для Украины" редакции 1.2 автоматический расчет компенсации за неиспользованный отпуск на основании данных о зарплате за предыдущие месяцы не реализован. В данной статье предоставлен порядок действий, который позволяет выполнить отражение компенсационных выплат за неиспользованный отпуск уволенным работникам.ПРИМЕР
В данной статье предоставлен порядок действий, который позволяет выполнить отражение начислений материальной помощи сотруднику организации, а также порядок удержания налогов с этой суммы. Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.2.Общие положения. Пример 1. Пример 2
В конфигурации "Бухгалтерия для Украины" редакции 1.2 автоматический расчет отпускных на основании данных о зарплате за предыдущие месяцы не реализован. В данной статье предоставлен порядок действий, который позволяет выполнить отражение начисленных отпускных работникам предприятия.ПРИМЕР
Для расчета зарплаты необходима информация о начислениях работникам, и сведения об использовании рабочего времени и ряд нормативных параметров для расчета НДФЛ и взносов. Правила указания этой информации и принципы ее использования описываются в данном подразделе.Принцип проведения расчетов. Учет отработанного времени для расчета зарплаты. Регламентированный производственный календарь. Расчет заработной платы. НДФЛ. Параметры расчета НДФЛ. Налоговая социальная льгота (НСЛ). "Переходящий" налог. Регламентированная отчетность по НДФЛ. Взносы в фонды. Взносы сотрудников. База начисления взносов и правила их расчета. Ставки взносов. Расчет взносов. Отображение итогов расчетов в учете
Выплату зарплаты можно осуществлять как наличными деньгами, так и безналичными - происходит перечисление заработной платы на личные карточные счета работников. Информация о карточке (ее номере и банке) и способе оплате (через банк или кассу), используемом по умолчанию, хранятся в периодическом регистре данных "Параметры выплаты ЗП работников". Вносится такая информация документом "Ввод сведений о банковских карточках работников" (Заработная плата - Выплата заработной платы через банк). Информация о банковских карточках по умолчанию подставляется при формировании ведомостей на выплату зарплаты. Если информация о карточке работника не заполнены, то по умолчанию осуществляется способ оплаты "Через кассу". Проанализировать информацию о способах выплаты и банковских карточках можно, открыв регистр сведений "Параметры выплаты ЗП работников" (Заработная плата - Выплата заработной платы через банк).Выплата зарплаты работникам. Платежные ведомости. Регистрация факта выплаты. Расчет и выплата аванса работникам. Перечисление НДФЛ и взносов в бюджет и фонды. Важно!!!. Перечисление НДФЛ и взносов с авансовых платежей. Перечисление НДФЛ без выплаты сотрудникам. Отражение данных о заработной плате в отчете "1-ДФ". Расчеты по начислениям за счет ФСС
Приведенное описание актуально для конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.2.
Задание №16. Начисление зарплаты. Задание №17. Выплата зарплаты через банк. Задание №18. Перечисление НДФЛ. Задание №19. Перечисление взносов в фонды
Список работников организаций дополняется и изменяется только документами кадрового учета:Прием на работу. Прием на основное место работы. Изменение данных о работающем сотруднике. Перемещение. Повышение оклада. Прочее изменение параметров расчета заработной платы сотрудника. Увольнение. Отчетность по персоналу
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Расчеты с контрагентами
В этой теме описывается документ "Акт сверки взаиморасчетов", который предназначен для проведения сверки взаиморасчетов организации с контрагентами. Как отредактировать список счетов
В этом разделе описывается, как правильно изменять состояние взаиморасчетов с контрагентами, оформлять счета в рамках договора "по расчетным документам" и составлять различные расчеты с комиссионером, комитетом, покупателем и т. д.
Перечень всех контрагентов, с которыми сотрудничает предприятие осуществляя хозяйственную деятельность, находится в справочнике "Контрагенты". Контрагент - это общее понятие в которое объедены все поставщики и покупатели, организации и частные лица с которыми работает предприятие. Контрагентом может быть компания, которая имеет несколько собственных юридических лиц. В основном, информация о самом контрагенте имеет справочный характер и она не влияет на принципы функционирования механизмов прикладного решения. Заполняя данные о контрагенте, нужно исходить из нужд предприятия и его сотрудников, которые работают со справочником. В типовом решении есть возможность хранения контактной информации о контрагенте (адрес, телефон, электронный адрес и так далее). Все хозяйственные операции с контрагентами в типовом решении отображаются только в разрезе договоров. Количество договоров с одним контрагентом не огранивается. При этом, один и тот же контрагент в одном случае может быть поставщиком, а в другом - покупателем
В этой теме описывается документ 1ДФ, который предназначен для регистрации доходов, которые не относятся к заработной плате, в регламентированном отчете 1ДФ.
Добавить новый договор покупателя "Морской" с организацией "Добро":Упражнение №1. Создание договора. Упражнение №2. Анализ взаиморасчетов
При отражении хозяйственных операций в каждом документе нужно указывать счета учета расчетов с контрагентами. Прикладное решение обеспечивает возможность не определять счета расчетов с контрагентами вручную при каждом заполнении документа, а подставлять соответствующие значения "по умолчанию". При необходимости пользователь может исправить счета в документах.
В этой теме описывается, какие другие варианты можно применить для изменения расчетного сальдо в рамках любого договора, такие как: отражение операций зачета встречный требований, уступки требований и списание безнадежной задолженности. Кроме отражения хозяйственных операций, связанных с получением/продажей товаров, оборудования услуг и оплаты за них, в типовом решении программы 1С предусмотрены и другие варианты изменения расчетного сальдо в рамках любого договора - отражение операций зачета встречных требований, уступки требований, списания безнадежной задолженности и т. д. При работе с документом "Корректировка долга", для получения подробной справочной информации по каждому виду операции можно воспользоваться контекстно-зависимой справочной информацией, нажав на кнопку "Ч" в правом верхнем углу формы документа.Взаимозачет. Перенос задолженности. Изменение (формирование) задолженности. Списание безнадежной задолженности
Взаиморасчеты с контрагентами, в большинстве случаев возникают в связи с иными хозяйственными операциями —" покупка/продажа товаров, услуг, денежные платежи по операциям покупки и продажи, оформление кредитов и ссуд и т. д. Задача подсистемы взаиморасчетов - учет взаимной задолженности с контрагентами по итогам товарно-денежных отношений. Подсистема предоставляет следующие возможности: учет расчетов с поставщиками и покупателями товаров и услуг, учет расчетов по возвратной таре, учет расчетов в иностранной валюте и отображение курсовых разниц в бухгалтерском и налоговом учете, отражение бартерных операций, бухгалтерский и налоговый учет и т. дВлияние даты актуальности учета на формирование проводок по расчетам. Учет авансовых платежей. Аналитический учет на расчетных счетах в бухгалтерском учете. Независимость бухгалтерского и налогового учета. Обязательность договоров. Валюта учета. Детализация расчетов. Связь детализации взаиморасчетов и аналитического учета расчетов. Налоговый учет взаиморасчетов
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Сервисные функции
В процессе работы предприятия могут возникать ситуации, требующий сторнирования ранее введенных данных как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Наиболее распространенные случаи (например, возврат товаров от покупателя) реализованы в алгоритмах соответствующих документов.
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Складские операции
В редакции 1.2 типовой конфигурации "Бухгалтерия для Украины" есть возможность отражения в учете операций комплектации (разукомплектации) номенклатуры. Под комплектацией (разукомплектацией) подразумевается изменение количественно - номенклатурного состава ТМЦ при условии сохранения суммовой оценки, т.е. стоимость комплекта равна стоимости его составляющих и наоборот. Дополнительные расходы, услуги по сборке комплекта и прочее в стоимость комплекта не включаются.Комплектация номенклатуры. Разукомплектация номенклатуры
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Торговые операции
Основное внимание в этой статье будет уделено отражению операций в подсистеме учета НДС, так как бухгалтерский учет не имеет явных отличий по сравнению с обычной комиссионной торговлей с резидентами.1 случай. Комитент – резидент, комиссионер – нерезидент. 2 случай. Комитент - нерезидент, комиссионер - резидент
В конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.1 поддерживается четыре способа ведения учета розничной торговли. Эти способы отличаются как методикой учета товаров, так и порядком отражения операций (составом и количеством регистрируемых в конфигурации документов). В данной статье приведено сравнение разных методик ведения учета розничной торговли. Способ учета товаров в розничной торговле определяется двумя не зависящими друг от друга параметрами:Сравнение способов учета товаров в розничной торговле по порядку хранения остатков в бухгалтерском учете. Сравнение способов учета товаров в розничной торговле по порядку отражения операций. Неавтоматизированная торговая точка (НТТ), учет товаров по стоимости приобретения. Автоматизированная торговая точка (АТТ), учет товаров по стоимости приобретения. Неавтоматизированная торговая точка (НТТ), учет товаров по продажной стоимости. Автоматизированная торговая точка (АТТ), учет товаров по продажной стоимости
В данном разделе рассматривается порядок изменения цен номенклатуры, в том числе, изменение цен в торговых точках, где учет товаров ведется по продажным ценам. Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.1. Пример. Установка цен. Переоценка товаров в рознице по продажным ценам
Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации "Бухгалтерия для Украины", редакция 1.1.тупление комиссионных товаров в неавтоматизированную торговую точку. Поступление товаров от комитента. Перемещение с оптового склада. Реализация товаров. Инвентаризация товаров. Отражение реализации комиссионных товаров. Списание комиссионных товаров
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет НДС
В этой теме рассматриваются способы выписки налоговых накладных, редактирование, формы, некоторые типовые конфигурации выписки накладных. Также настройка автоматизации выписки НН и основные данные обработки.Приложения к налоговой накладной. Автоматизированное формирование налоговых документов. Важно!!!. Формирование налоговых накладных по розничным продажам
Доп. задание №1 Налоговый кредит. Доп. задание №2 Налоговые обязательства. Пропорциональное отнесение НДС на кредит. Доп. задание №3 Определение доли использования в облагаемых НДС операциях. Доп. задание №4 Справочная информация. Доп. задание №5 Покупка ТМЦ на необлагаемую НДС деятельность. Доп. задание №6 Покупка ТМЦ на облагаемую и необлагаемую НДС деятельность. Доп. задание №7 Реализация. Доп. задание №8 Использование ТМЦ в хозяйственной деятельности
В этом разделе рассматривается контроль наличия остатков запасов по налоговому назначению НДСЦелевое налоговое назначение активов и затрат. Изменение налоговых параметров учета запасов
В этой теме описывается как внести момент определения базы налогообложения, по каким принципам формируется движение в первичных документах, как проводится регистрация авансов по договорам со сложным налоговым учетом, налоговых накладных, полученной от поставщика налоговой накладной.Учет взаиморасчетов с контрагентами. Момент определения базы налогообложения. Принципы формирования движений в первичных документах. Регистрация авансов по договорам со сложным налоговым учетом. Регистрация налоговых накладных. Регистрация полученной от поставщика налоговой накладной. Выписка налоговой накладной покупателям
Налоговый кредит (входящий НДС). Задание №1. Регистрация полученных налоговых накладных. Задание №2. Анализ полноты получения налоговых накладных. Задание №3. Регистрация полученных налоговых накладных из формы отчета. Налоговые обязательства (исходящий НДС). Задание №4. Восстановление хронологической последовательности документов. Задание №5. Формирование налоговых накладных. Задание №6. Анализ данных по налоговым обязательствам. Задание №7. Анализ полноты выписки налоговых накладных. Корректировка НДС. Задание №8.Корректировка налогового назначения НДС запасов. Задание №9. Регистрация налоговой накладной по списанию запасов на необлагаемую НДС деятельность. Задание №10. Изменение налоговых параметров списания ТМЦ. Задание №11. Анализ данных налогового учета
Проанализировать полноту получения налоговых накладных от поставщиков Доступ: Налоговый учет - Проверка суммы входящего НДС.Налоговый кредит. Упражнение №1. Анализ ожидаемого налогового кредита. Упражнение №2. Регистрация налоговых накладных поставщиков. Налоговые обязательства. Упражнение №3. Анализ ожидаемого налогового обязательства. Упражнение №4. Выписка налоговых накладных. Упражнение №5. Анализ налогового обязательства
В этой теме описывается как делать запуск механизмов по учету НДС, для чего нужно делать отражение хозяйственной операции в учете НДС, какие параметры используются для регистрации НДС в документах покупки, продажи, оплаты и в налоговых накладных, особенности документооборота подсистемы.Основные принципы учета. Сведения об учетной политике. Учет в разрезе статей налоговой декларации. Налоговый статус хозяйственных операций.. Ставка налога. Ожидаемый и подтвержденный НДС. Особенность документооборота подсистемы. Механизмы учета НДС. Бухгалтерские счета учета НДС. Налоговые регистры накопления
Учитывая "двойственную" природу НДС, который отражается и в бухгалтерском и налоговом учете, анализировать корректность отражения операций по НДС также можно отчетами по данным двух видов учета.Принципы и методы аудита начисления НДС. Контроль и корректировка ожидаемого и подтвержденного НДС. Закладка "Приобретения". Закладка "Продажи".. Отчеты для анализа и контроля НДС
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет денежных средств
В договоре с покупателем "Кант" ведение взаиморасчетов:Доп. задание №1 Детализация взаиморасчетов. Доп. задание №2 Поступление ДС. Доп. задание №3 Реализация. Доп. задание №4 Возврат ТМЦ от покупателя. Доп. задание №5 Возврат ДС покупателю
Доступ: Предприятие - Ввод начальных остатковБезналичные денежные средства. Задание №1. Ввод остатков. Задание №2. Поступление оплаты от покупателя. Задание №3. Оплата поставщику. Задание №4. Анализ движения безналичных ДС. Задание №5. Анализ взаиморасчетов с поставщиками и покупателями. Наличные денежные средства и расчеты с подотчетными лицами. Задание №6. Ввод остатков. Задание №8. Выдача ДС подотчетному лицу. Задание №10. Оплата через подотчетное лицо
В этой теме описывается, какие документы должны относится к основным документам оперативного учета и как их правильно применять, как перемещать денежные средства по счетам в банках, какие счета учета денежных средств применяются.Отражение каждого движения ДС отдельным документом. Связь с учетом расчетов с контрагентами. Поэтапное отражение операций. Важно!!!. Контроль остатка денежных средств. Основные разрезы аналитического учета. Счета учета денежных средств. Особенности налогового учета
В этой теме описывается как оформляются поступления, списание и перечисление денежных средств в рамках договора вида "С покупателем", "С комиссионером" или "С комитентом". А также проведение и анализ оплат за день.Поступление денежных средств. Выбытие денежных средств. Анализ и проведение оплат за день. Банковская выписка. Важно!!!. Клиент-Банк
В этой теме описывается строение концепции подсистемы, как ведется учет движения денежных средств, своевременная и точная регистрация всех фактов поступления, перемещения и списание любых видов денежных средств предприятия.
В этой теме описывается на каких счетах ведется учет расчетов с подотчетными лицами, отчет о затраченных подотчетных сумах.Механизмы учета. Отражение хозяйственных операций
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет доходов, расходов и прибыли
В этом разделе рассматривается учет доходов, расходов и прибыли согласно текущему законодательству и нормативным актам Украины. В явном виде выделить обособленный функционал типовой конфигурации (иначе говоря - подсистему), который позволял бы вести учет доходов и расходов предприятия, нельзя, поскольку проводки в этих разделах учета формируются при отражении хозяйственных операций средствами других подсистем.Классификация и счета учета доходов. Аналитический учет доходов. Учет доходов будущих периодов
В соответствии с разделом ІІІ НКУ доходы и затраты начисляются в НУ так же как в БУ - методом начисления, т. е. одновременно с формированием проводок по счетам 7 и 9 класса.Важно!!!
Накопление доходов и расходов текущего периода в типовом решении осуществляется разными документами всех подсистем. В большинстве случаев счет доходов или счет расходов указывается в форме документа. Здесь же указывается его аналитика (статья доходов или расходов со ссылкой на: налоговую статью) и налоговое назначение операции (доходов и затрат). Налоговая сумма операции берется либо из формы документа, либо по стоимости списываемого (амортизируемого) актива:
В статье идет речь про рассмотрение групп активов, их настройка, виды учета, формирование налоговых сумм.
Некоторые расходы хозяйственной деятельности из ст. 139 и 140 НКУ содержатся в расходах, рассматриваемых при учете налогооблагаемой прибыли, не в полном объеме. Для них заданы определенные нормативы, в рамках которых расходы принимаются в налоговом учете. Суммы превышения не учитываются в налоговом учете и образуют постоянную разницу с бухгалтерской прибылью. К таким расходам, например, относятся командировочные расходы, расходы на гарантийный ремонт, расходы на некоторые категории услуг, полученных от контрагента, и т. д.Общие положения. Нормирование командировочных расходов. Нормирование прочих расходов
В разделе рассматривается налоговом учете доходов от реализации и себестоимости реализации происходит при проведении документов реализации и отчетов по комиссионным операциям. Накопление доходов и расходов текущего периода. Расходы, связанные вводом в эксплуатацию малоценных активов.
Определение финансового результата выполняется документом "Определение финансовых результатов".
Начисленные суммы налога на прибыль включаются в состав текущих расходов на счете "98 Налог на прибыль", но с некоторыми особенностями. В дебет счета 98 относится сумма налога на прибыль, исчисленного от учетной бухгалтерской прибыли. В кредит счета 6413 относится сумма налога на прибыль, исчисленного от налоговой прибыли. Вычисление налога на прибыль, рассчитывается как разница между бухгалтерской и налоговой прибылью, разносится на предназначенные счета "17 Отсроченные налоговые активы", а также счет "54 Отсроченные налоговые обязательства".
Соответственно с П(с)БУ 9 расходы по приобретению запасов и приведению их до состояния, пригодного к запланированному использованию, называются транспортно-заготовительными расходами и включается в первоначальную стоимость запасов. В случае, когда такие расходы можно соотнести с конкретной поставкой (или поставками), они отражаются документом "Поступление доп. расходов" и включаются в стоимость партии.
В стандартной конфигурации автоматизирован учет расходов будущих периодов, то есть расходов, которые выполнены в текущий момент, а также соединены для приобретения дохода в будущем. Счет 39 "Затраты будущих периодов" предназначен для обобщения информации по осуществленным расходам в отчетном периоде, подлежащим отнесению на затраты в будущих отчетных периодах:
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет запасов
Отражение хозяйственных операций по закупке ТМЦ определяется: источником поступления, используемым на предприятии документооборотом, присутствием дополнительных расходов по приобретению ТМЦ, которые нужно включить в стоимость ТМЦ, в том числе таможенных расходов по импортным операциям. Предварительная договоренность о приобретении у поставщика позиций номенклатуры подтверждается документом "Счет на оплату от поставщика". Документ"Доверенность" используют, если на получение ТМЦ сотруднику предприятия необходимо выписать доверенность. Операции по поводу покупки материальных ценностей у поставщика фиксируются документом "Поступление товаров и услуг". Согласно П(с)БУ 9 "Запасы" первичную стоимость оприходованных материальных ценностей допустимо увеличивать на сумму дополнительных расходов в связи с приобретением товаров. Фиксирование расходов, которые связаны с приобретением товара, сопоставление суммы этих расходов с перечнем приобретенных материальных позиций и вход сумм расходов в себестоимость партий ТМЦ производятся с использованием документа "Поступление доп. расходов". Если невозможно дополнительные расходы по покупке материалов и товаров правильно сопоставить с конкретными приобретениями запасов, то согласно П(с)БУ 9 "Запасы" суммы ТЗР собираются на отдельных счетах, и в конце месяца разделяются пропорционально суммам выбывших запасов по направлениям, куда выбыли ТМЦ. В неких случаях приобретенные у поставщика ТМЦ могут быть возвращены ему. Операция по возврату поставщику приобретенных раньше ТМЦ отражается документом "Возврат товаров поставщику"
Для оценки выбытия запасов в соответствии с П(с)БУ 9 "Запасы" в конфигурации могут использоваться методы:Автоматизированная оценка. Ручная оценка
Перечень мест хранения предприятия хранится в справочнике "Склады (Места хранения)". Виды складов: оптовые, розничные, неавтоматизированные торговые точки. Тип цен для каждого вида склада задается по умолчанию. Обязательным является использование и указание типа цен для учета розницы в ценах продажи. "Номенклатурные группы" используются для группирования производственных затрат предприятия по группам производимой номенклатуры, доходов от реализации и себестоимости реализации по группам реализованных товаров. В регистре Счета учета номенклатуры для номенклатурной позиции (или для группы справочника "Номенклатура"), для конкретного склада или вида склада, для организации указываются разные учетные параметры. Для расчета суммы операции, в документах покупки, продажи и произвольного оприходования ТМЦ используются соответственно цены покупки или продажи. В справочнике "Типы цен номенклатуры" ведется список используемых типов цен.Склады. Важно!!!
Товарные документы обеспечивают отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций с ТМЦ. Они бывают в разных видов, обслуживают несколько операций одновременно и могут быть изменены даже после проведения документа. Товарные документы состоят с одной или с нескольких табличных частей. Почти во всех документах, которые оперируют с ТМЦ, используется механизм "Цены и валюта". Он состоит из двух частей. Справа отображаются установленные в данный момент времени значения параметров, слева - значения которые можно изменить. Еще один универсальный механизм "Подбор" обеспечивает подбор номенклатуры. Действует в нескольких режимах. Подбор номенклатурных позиций в табличную часть осуществляется путем выбора необходимой позиции из списка. Групповое изменение реквизитов табличной части осуществляется с помощью кнопки "Изменить", которая вызывает служебную обработку. Внесение измен в реквизитах табличной части делаются по всем позициям, которые помечены флажками. Вызывая, обработку в ее список переносятся и выделяются все позиции из табличной части документа. По кнопке "Выполнить" исполняется выбранное пользователем действие. Для того чтоб перенести результаты групповой обработки в табличную часть документа нужно нажать кнопку "ОК", чтоб не сохранять изменения нажимаем кнопку "Закрыть".
Главным способом вести учета в прикладном решении есть регистрация фактов хозяйственной деятельности при помощи документов. Такой способ дает удобства:Регистрация операций документами. Влияние даты актуальности учета. Влияние учетных настроек системы. Важно!!!
Доступ: Покупка - Поступление товаров и услуг Операция Покупка, комиссияПокупка запасов. Задание №1. Поступление товаров на "Основной склад". Задание №2. Дополнительные расходы по приобретению товаров. Задание №3. Анализ информации. Оптовая торговля. Задание №4. Продажа (оптовая). Задание №5. Ввод остатков ТМЦ. Задание №6. Инвентаризация ТМЦ. Задание №7. Вспомогательная НСИ для списания ТМЦ. Задание №8. Недостача ТМЦ. Задание №9. Использование ТМЦ в хозяйственной деятельности. Задание №10. Дополнительные единицы измерения. Задание №11. НСИ для отражения возвратов. Задание №12. Возврат ТМЦ поставщику. Задание №13. Установка цен (прайс организации). Задание №14. Фиксация цен поставщика (прайс поставщика). Задание №15. Реализация. Задание №16. Покупка через подотчетное лицо. Задание №16. Перемещение ТМЦ с изменением счета учета. Задание №17. Расфасовка риса
Для правильного отображения операций по выбытию, одним из главных моментов является контроль наличия нужного количества ТМЦ в остатке. При расчете себестоимости продаваемых ТМЦ, важны такие факторы: хронологическая последовательность документов, единство значений учетных параметров в операциях поступления и выбытия ТМЦ. Отражение операций реализации зависит от вида торговли. Операции реализации контрагентам за оптовою схемою оформляются документом "Реализация товаров и услуг". Отражение операции возврата покупателем ранее проданных ТМЦ происходит с использованием документа "Возврат товаров от покупателя". Оформляя возврат, как правило, появляется задача определения себестоимости товара или продукции, который был возвращен. Эта задача можно решится двумя способами: вручную, автоматически.
Большое значение имеет ведение учета ТМЦ на складах и контроль за запасами на предприятии. Типичные хозяйственные операции внутреннего складского учета товаров: оприходование поступивших запасов из всевозможных источников, которые не связаны с закупкой, оприходование найденных излишков, инвентаризация мест хранения товарно-материальных ценностей, списание запасов, перемещение ТМЦ между магазинами, складами предприятия, пересортица, формирование новых объектов складского учета из запасов, которые уже есть и прочее. Отражение операции по инвентаризации ТМЦ на складе любого вида происходит с использованием документа "Инвентаризация товаров на складе". Этот документ используется для регистрации факта проведения инвентаризации и формирования необходимых печатных форм. Если по результатам инвентаризации были выявлены излишки материальных ценностей, то для зачисления их на баланс используют документ "Оприходование товаров". Если по результатам инвентаризации была обнаружена недостача ТМЦ или порча, то списание с баланса этих ТМЦ совершается документом "Списание товаров". Предприятие использует материальные ценности как на производственную деятельность так и на другие нужды хозяйственной деятельности. Отражение использованных ТМЦ в составе текущих расходов, производственных затрат, затрат на брак или расходов будущих периодовсовершается документом "Требование-накладная".
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет малоценных активов
В данном разделе рассматривается порядок выдачи специального инвентаря материально ответственному лицу на следующем примере:Аналитический учет специнвентаря. Поступление специнвентаря. Выдача специнвентаря со склада и Погашение стоимости специнвентаря
В разделе описано формирование инвентаризационной описи спецодежды (специнвентаря) по материально ответственному лицу, а также порядок анализа движения спецодежды по материально ответственным лицам.
В типовой конфигурации реализован механизм, позволяющий списание малоценки (малоценных быстроизнашивающийся предметов, малоценных необоротных активов, библиотечных фондов) у которых истек срок полезного использования.
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет необоротных активов
Проанализировать информацию о вложениях в НМА, то есть об остатках и движении купленных НМА в бухгалтерском и налоговом учете, можно с помощью отчета "Оборотно-сальдовая ведомость по счету " по субсчетам счета 154. Для этого в настройках отчета необходимо установить соответствующие флаги.
В процессе эксплуатации объектов ОС предприятие несет расходы, которые делятся на две группы, каждая из которых имеет свои правила отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Порядок бухгалтерского учета расходов зафиксированы в П(С)БУ 7 (п.14 и 15), а порядок налогового учета - в НКУ (п.146.11 и 146.12):Справочник «Объекты строительства». Документ "Поступление товаров и услуг". Документ "Требование-накладная". Документ "Отчет производства за смену". Документ "Модернизация и ремонт ОС"
В процессе эксплуатации объектов ОС предприятие несет расходы, которые делятся на две группы, каждая из которых имеет свои правила отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Порядок бухгалтерского учета расходов зафиксированы в П(С)БУ 7 (п.14 и 15), а порядок налогового учета - в НКУ (п.146.11 и 146.12):Справочник «Объекты строительства». Справочник "Способы отражения расходов по амортизации". Документ "Поступление товаров и услуг". Документ "Требование-накладная". Документ "Выработка ОС". Документ "Отчет производства за смену". Документ "Модернизация и ремонт ОС"
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет необоротных активов и малоценных активов
Ввод в использование основных средств оформляется документом "Ввод в эксплуатацию ОС". В документе устанавливаются все параметры учета объектов необоротных активов.Важно!!!
Временное прекращение начисления амортизации, например, в случае консервации основных средств, можно сделать с помощью документа "Изменение состояния ОС". Для отмены начисления амортизации по объектам нужно ввести в использование флаг "Влияет на начисление амортизации" и убрать флаг "Начислять амортизацию". После ремонта или снятия объекта с консервации нужно провести однотипный документ с включенным флагом "Начислять амортизацию".
Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете выполняется ежемесячно. Сам процесс начисления амортизации производится при проведении документа "Закрытие месяца" при установке в нем соответствующих флагов. Кроме того, амортизация может быть начислена, в момент ликвидации или продажи необоротного актива. В этом случае повторное начисление амортизации в рамках регламентной процедуры не будет выполнено.Выработка ОС. Годовые графики амортизации
Для отражения перемещений основных средств между подразделениями и/или между материально-ответственными лицами используется документ "Перемещение ОС". В документе указываются только новое подразделение и МОЛ, куда перемещается объект. Для заполнения реквизита "Событие" открывается список событий, у которых вид события равен "Внутреннее перемещение".
Подсистема "Малоценные активы" предназначена для ведения группового количественного учета:Принципы учета малоценных активов. Отражение в составе затрат. Забалансовый учет. Операции с малоценными активами. Покупка малоценки. Ввод малоценки в эксплуатацию. Перемещение малоценки. Списание малоценки. Отчетность подсистемы
Подсистема "Нематериальные активы (далее НМА)" предназначена для ведения учета:Принципы учета нематериальных активов. Учет капитальных инвестиций в нематериальные активы. Покупка НМА. Создание НМА. Ввод в эксплуатацию НМА. Учет текущих операций. Начисление амортизации. Перемещение НМА. Модернизация НМА. Инвентаризация НМА. Выбытие НМА. Отчетность подсистемы
Подсистема "Основные средства" предназначена для ведения учета по каждому объекту: Принципы учета капитальных инвестиций. Особенности бухгалтерского учета. Особенности налогового учета. Принципы учета основных средств и других необоротных материальных активов. Важно!!!. Особенности бухгалтерского учета. Особенности налогового учета. Учет капитальных инвестиций. Покупка оборудования с оприходованием его на склад. Увеличение стоимости партий оборудования на складах. Перемещение оборудования. Изменение налогового назначения оборудования. Покупка объекта строительства. Поступление товаров и услуг
Задание №1. Справочник "Статьи затрат ". Задание №2. Справочник "Способы отражения расходов по амортизации". Задание №3. Справочник "Основные средства". Задание №4. Справочник "Номенклатура". Задание №5. Регистр сведений "Счета учета номенклатуры". Задание №6. Ввод остатков основных средств (ОС). Задание №7. Анализ остатков ОС. Операции с ОС и МНМА. Задание №8. Покупка ОС и малоценных необоротных активов (МНМА). Задание №9. Ввод в эксплуатацию ОС. Задание №10. Ввод в эксплуатацию МНМЛ (пообъектный учет). Задание №11. Начисление амортизации. Задание №12. Анализ стоимостных параметров НА. Задание №13. Начисление амортизации. Задание №14. Учетная политика. Задание №15. Справочник "Объекты строительства". Задание №16. Получение от контрагента услуг по ремонту. Задание №17. Окончание текущего ремонта ОС
В типовой форме для учета необоротных активов и малоценных быстроизнашивающихся предметов предусмотрено три подсистемы второго уровня:
Просмотреть еще статьи на тему "Документ".
Нас находят: с каких счетов собирается налоговое обязательство по ндс
Мы на Facebook
Мы ВКонтакте