Приветствую Вас, Гость · RSS Воскресенье, 13.07.2025, 03:38








Главная » 2013 » Июнь » 21 » 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финан
06:54
 

1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финан

1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами 3.0

Типовое решение 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами предназначено для автоматизации функций учёта и управления финансами, как обособленных предприятий, так и предприятий объединенных в группы (холдинги, конгломераты, группы компаний и пр.), разработанное на платформе «1С:Предприятие 8».

С помощью данного программного продукта организация сможет не только управлять финансами, но и осуществлять отдельные функции бизнес-планирования деятельности предприятия: среднесрочное и долгосрочное бизнес-планирование и бюджетирование.

1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами позволяет:

  • Автоматизировать ведение регламентированного учёта (бухгалтерский и налоговый);
  • Вести оперативный учёт по международным стандартам (IFRS, GAAP, и любой другой);
  • Осуществлять бюджетное планирование и контроль;
  • Управлять движением денежных средств;
  • Решать задачи подготовки данных для формирования консолидированной отчетности по международным стандартам.

Основные достоинства конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами:
  • Отсутствие функциональной избыточности для пользователя;
  • Прозрачность системы (открытость кода);
  • Простота настройки и развития системы;
  • Сравнительно простая процедура обновления подсистемы регламентированного учета (1-2 человеко-дня на обновление нового релиза конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»);
  • Возможность быстрого встраивания оригинальных разработок компании «1С-Рарус» в действующую на предприятии автоматизированную систему учета, реализованную на базе типовых конфигураций «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Управление производственным предприятием 8»
  • Сравнительно короткие сроки внедрения решения на предприятии.

Преимущества работы с программой 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами:

Собственникам, инвесторам и кредиторам:

  • Принимать инвестиционные решения, основанные на полной и достоверной информации о финансовом положении предприятия или группы компаний.

Финансовой службе:

  • Планировать денежные средства и финансовое состояние предприятия на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану счетов с использованием необходимых аналитических разрезов;
  • Составлять мастер-бюджет компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов;
  • Контролировать соответствие плановых и фактических данных установленным целевым показателям;
  • Контролировать соответствие текущих планов расходования средств рабочему плану на период и анализировать исполнение бюджетных заявок;
  • Составлять сводные отчётности по результатам мониторинга;
  • Проводить многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.

Менеджерам всех уровней:

  • Улучшить качество работы с клиентами;
  • Повысить оперативность и достоверность информации;
  • Повысить производительности труда;
  • Сократить затраты на ведение учета;
  • Сократить количество ошибок;
  • Сократить потери или кражи ТМЦ;
  • Повысить квалификацию персонала;
  • Улучшить систему оценки деятельности персонала.

Бухгалтерии:

  • Вести бухгалтерский и налоговый учёт в соответствии с российским законодательством по всем участкам учёта;
  • Вести оперативный учёт фактического движения денежных средств предприятия на расчётных счетах и кассах;

Специалистам по учёту МСФО:

  • Получать готовую методологическую основу для ведения учета в соответствии с МСФО, которая может быть адаптирована к особенностям применения стандартов на конкретном предприятии;
  • Использовать возможность параллельного переноса большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем, и отслеживать проводки до документа;
  • Вести финансовый учёт и готовить индивидуальную финансовую отчётность в соответствии с МСФО;
  • Вести параллельный учёт по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между нормативами и требованиями МСФО существенны (учёт основных средств, нематериальных активов, кредитов и займов, арендованных активов);
  • Осуществлять трансляцию по текущему или выбранному валютному курсу согласно указанным правилам соответствия бухгалтерским счетам;
  • Вести сквозной аналитический учет в разрезе проектов;
  • Получать отчеты с информацией о различиях в данных российского и международного учета;
  • Отражать хозяйственные операции в МСФО датой, отличной от даты операции в регламентированном учете.

5pmqnk8h.png

Схема 1. Состав функциональных подсистем конфигурации Управление корпоративными финансами (УКФ) и интегрирование со смежными системами

Реализована на основе типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 8", которая является универсальной программой массового назначения предназначенной для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.

Подсистема предоставляет финансовым службам предприятия готовую методологическую основу для ведения учета в соответствии с МСФО и может быть адаптирована к особенностям применения стандартов на конкретном предприятии.

Подсистема учета по МСФО обеспечивает:

  • ведение финансового учета и подготовку индивидуальной финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
  • параллельную трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
  • обособленное ведение учета по российским и международным стандартам там, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов, кредитов и займов (как выданных, так и полученных), учет арендованных объектов основных средств у арендатора и арендодателя, дебиторской задолженности);
  • проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.

Дополнительные инструменты проверки трансляции проводок значительно облегчают внедрение и эксплуатацию системы.

Подсистема включает в себя отдельный план счетов, который соответствует требованиям МСФО и может настраиваться пользователем.

Способы ввода данных в подсистему МСФО

Схема 2. Способы ввода данных в подсистему МСФО

Подсистема также может быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с другими зарубежными стандартами, в том числе US GAAP. Также удобно использовать ее для управленческого учета.

В подсистеме предусмотрено формирование основных форм финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО:

  1. Баланс;
  2. Отчет о прибылях и убытках;
  3. Отчет об изменениях в капитале;
  4. Отчет о движении денежных средств.

Дополнительные возможности подсистемы:

Гибкая настройка плана счетов и отчетности по МСФО на стороне пользователя позволяет настраивать план счетов под любые стандарты (МСФО, ГААП, управленческий учет) не изменяя отчетность и первичные документы.

Оперативная запись проводок на план счетов МСФО в момент проведения первичного документа. Параметры записи проводок на план счетов МСФО можно задать реквизитами для каждого документа:

Заполнение параметров подсистемы МСФО в документе, отражение в проводках и контроль трансляции.

Рис. 1. Заполнение параметров подсистемы МСФО в документе, отражение в проводках и контроль трансляции.

Что позволяет:

  • Отражать операции по МСФО и РСБУ разными датами;
  • Вести учет по МСФО в двух функциональных валютах;
  • Вести сквозной аналитический учет по проектам;
  • Отражать операции только по МСФО или только по РСБУ;
  • Осуществлять трансляцию по текущему или выбранному валютному курсу согласно указанным правилам соответствия бухгалтерским счетам;
  • Детализировать отчеты до первичного документа;
  • Контролировать трансляцию проводок через протокол переноса или протокол ошибок.

Оперативная и отложенная трансляция.

Перенос проводок по документам может быть выполнен:

  • оперативно при проведении документа;
  • обработкой за период по выбранным видам документов;
  • документом переноса проводок за период.

Варианты трансляции.

Рис. 2. Варианты трансляции.

Параллельно ведение учета основных средств и нематериальных активов, учитывающее расхождения с учетной политикой для российского учета, например:

  • объект, относящийся к ОС/НМА в российском учете, может не являться таковым в соответствии с МСФО, и наоборот, объект, относящийся к НМА в соответствии с МСФО, может не являться НМА по российскому учету;
  • в МСФО допускается изменение срока полезного использования объектов ОС и НМА не только при модернизации (реконструкции и т.п.), но и при изменении условий его эксплуатации;
  • в МСФО допускается изменение применяемого метода начисления амортизации ОС в течение срока эксплуатации (при изменении условий его эксплуатации);
  • в МСФО обязательна проверка на обесценение активов, включая ОС и НМА.

Заполнение документа «Поступление основных средств (международный)» на закладках Поступления и Списания.

Рис. 3. Заполнение документа «Поступление основных средств (международный)» на закладках Поступления и Списания.

Параллельный учет ОС и НМА можно вести с момента приобретения объекта. Первичные проводки по РСБУ для формирования документов по МСФО не обязательно.

Варианты ввода документов по учету объекта основных средств в РСБУ и МСФО

Схема 3. Варианты ввода документов по учету объекта основных средств в РСБУ и МСФО


Назад в раздел
Просмотров: 465 | Добавил: washou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтовuCoz
Copyright MyCorp © 2025