
Типовое решение 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами предназначено для автоматизации функций учёта и управления финансами, как обособленных предприятий, так и предприятий объединенных в группы (холдинги, конгломераты, группы компаний и пр.), разработанное на платформе «1С:Предприятие 8».
С помощью данного программного продукта организация сможет не только управлять финансами, но и осуществлять отдельные функции бизнес-планирования деятельности предприятия: среднесрочное и долгосрочное бизнес-планирование и бюджетирование.
1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами позволяет:
- Автоматизировать ведение регламентированного учёта (бухгалтерский и налоговый);
- Вести оперативный учёт по международным стандартам (IFRS, GAAP, и любой другой);
- Осуществлять бюджетное планирование и контроль;
- Управлять движением денежных средств;
- Решать задачи подготовки данных для формирования консолидированной отчетности по международным стандартам.
Основные достоинства конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами:
- Отсутствие функциональной избыточности для пользователя;
- Прозрачность системы (открытость кода);
- Простота настройки и развития системы;
- Сравнительно простая процедура обновления подсистемы регламентированного учета (1-2 человеко-дня на обновление нового релиза конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»);
- Возможность быстрого встраивания оригинальных разработок компании «1С-Рарус» в действующую на предприятии автоматизированную систему учета, реализованную на базе типовых конфигураций «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Управление производственным предприятием 8»
- Сравнительно короткие сроки внедрения решения на предприятии.
Преимущества работы с программой 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами:
Собственникам, инвесторам и кредиторам:
- Принимать инвестиционные решения, основанные на полной и достоверной информации о финансовом положении предприятия или группы компаний.
Финансовой службе:
- Планировать денежные средства и финансовое состояние предприятия на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану счетов с использованием необходимых аналитических разрезов;
- Составлять мастер-бюджет компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов;
- Контролировать соответствие плановых и фактических данных установленным целевым показателям;
- Контролировать соответствие текущих планов расходования средств рабочему плану на период и анализировать исполнение бюджетных заявок;
- Составлять сводные отчётности по результатам мониторинга;
- Проводить многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.
Менеджерам всех уровней:
- Улучшить качество работы с клиентами;
- Повысить оперативность и достоверность информации;
- Повысить производительности труда;
- Сократить затраты на ведение учета;
- Сократить количество ошибок;
- Сократить потери или кражи ТМЦ;
- Повысить квалификацию персонала;
- Улучшить систему оценки деятельности персонала.
Бухгалтерии:
- Вести бухгалтерский и налоговый учёт в соответствии с российским законодательством по всем участкам учёта;
- Вести оперативный учёт фактического движения денежных средств предприятия на расчётных счетах и кассах;
Специалистам по учёту МСФО:
- Получать готовую методологическую основу для ведения учета в соответствии с МСФО, которая может быть адаптирована к особенностям применения стандартов на конкретном предприятии;
- Использовать возможность параллельного переноса большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем, и отслеживать проводки до документа;
- Вести финансовый учёт и готовить индивидуальную финансовую отчётность в соответствии с МСФО;
- Вести параллельный учёт по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между нормативами и требованиями МСФО существенны (учёт основных средств, нематериальных активов, кредитов и займов, арендованных активов);
- Осуществлять трансляцию по текущему или выбранному валютному курсу согласно указанным правилам соответствия бухгалтерским счетам;
- Вести сквозной аналитический учет в разрезе проектов;
- Получать отчеты с информацией о различиях в данных российского и международного учета;
- Отражать хозяйственные операции в МСФО датой, отличной от даты операции в регламентированном учете.

Схема 1. Состав функциональных подсистем конфигурации Управление корпоративными финансами (УКФ) и интегрирование со смежными системами
Реализована на основе типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 8", которая является универсальной программой массового назначения предназначенной для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
Подсистема предоставляет финансовым службам предприятия готовую методологическую основу для ведения учета в соответствии с МСФО и может быть адаптирована к особенностям применения стандартов на конкретном предприятии.
Подсистема учета по МСФО обеспечивает:
- ведение финансового учета и подготовку индивидуальной финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
- параллельную трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
- обособленное ведение учета по российским и международным стандартам там, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов, кредитов и займов (как выданных, так и полученных), учет арендованных объектов основных средств у арендатора и арендодателя, дебиторской задолженности);
- проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.
Дополнительные инструменты проверки трансляции проводок значительно облегчают внедрение и эксплуатацию системы.
Подсистема включает в себя отдельный план счетов, который соответствует требованиям МСФО и может настраиваться пользователем.

Схема 2. Способы ввода данных в подсистему МСФО
Подсистема также может быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с другими зарубежными стандартами, в том числе US GAAP. Также удобно использовать ее для управленческого учета.
В подсистеме предусмотрено формирование основных форм финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО:
- Баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет об изменениях в капитале;
- Отчет о движении денежных средств.
Дополнительные возможности подсистемы:
Гибкая настройка плана счетов и отчетности по МСФО на стороне пользователя позволяет настраивать план счетов под любые стандарты (МСФО, ГААП, управленческий учет) не изменяя отчетность и первичные документы.
Оперативная запись проводок на план счетов МСФО в момент проведения первичного документа. Параметры записи проводок на план счетов МСФО можно задать реквизитами для каждого документа:

Рис. 1. Заполнение параметров подсистемы МСФО в документе, отражение в проводках и контроль трансляции.
Что позволяет:
- Отражать операции по МСФО и РСБУ разными датами;
- Вести учет по МСФО в двух функциональных валютах;
- Вести сквозной аналитический учет по проектам;
- Отражать операции только по МСФО или только по РСБУ;
- Осуществлять трансляцию по текущему или выбранному валютному курсу согласно указанным правилам соответствия бухгалтерским счетам;
- Детализировать отчеты до первичного документа;
- Контролировать трансляцию проводок через протокол переноса или протокол ошибок.
Оперативная и отложенная трансляция.
Перенос проводок по документам может быть выполнен:
- оперативно при проведении документа;
- обработкой за период по выбранным видам документов;
- документом переноса проводок за период.

Рис. 2. Варианты трансляции.
Параллельно ведение учета основных средств и нематериальных активов, учитывающее расхождения с учетной политикой для российского учета, например:
- объект, относящийся к ОС/НМА в российском учете, может не являться таковым в соответствии с МСФО, и наоборот, объект, относящийся к НМА в соответствии с МСФО, может не являться НМА по российскому учету;
- в МСФО допускается изменение срока полезного использования объектов ОС и НМА не только при модернизации (реконструкции и т.п.), но и при изменении условий его эксплуатации;
- в МСФО допускается изменение применяемого метода начисления амортизации ОС в течение срока эксплуатации (при изменении условий его эксплуатации);
- в МСФО обязательна проверка на обесценение активов, включая ОС и НМА.

Рис. 3. Заполнение документа «Поступление основных средств (международный)» на закладках Поступления и Списания.
Параллельный учет ОС и НМА можно вести с момента приобретения объекта. Первичные проводки по РСБУ для формирования документов по МСФО не обязательно.

Схема 3. Варианты ввода документов по учету объекта основных средств в РСБУ и МСФО