Приветствую Вас, Гость · RSS Воскресенье, 13.07.2025, 01:53








Главная » 2013 » Июнь » 23 » Библиотека стандартных подсистем (БСП) 1С
09:29
 

Библиотека стандартных подсистем (БСП) 1С

Библиотека стандартных подсистем (БСП) 1С (Часть 1)

На примере редакции БСП 2.1.2.34 (платформа 1С 8.2)я рассмотрю основные функции, подсистемы и примеры использования данной конфигурации.

Конфигурация ”Библиотека стандартных подсистем” одна из немногих конфигураций от фирмы 1С, которые создана для разработчиков, а не пользователей. Сама конфигурация представляет из себя набор подсистемы, которые могут использоваться в любых конфигурациях. Так же в состав БСП включена целая технология разработки на базе 1С 8.2. Библиотека стандартных подсистем позволяет стандартизировать решения и добиться максимальной схожести различных решений от разных разработчиков. Все типовые конфигурации 1С, где используются управляемые формы (УПП 2.0, БП 3.0, УТ 11, УНФ), написаны на базе БСП.

В подсистемы БСП, как правило, включены такие функции как администрирование баз данных, установка прав данных, прикрепление файлов, версионирование объектов, задачи сотрудникам, почтовые сообщения, анкетирование, отправку SMS, стандартная справочная информация (организации, банки, классификатор валют, производственный календарь) и другие сервисные функции, которые можно включить в любую конфигурацию на базе 1С.

Конфигурация ”Библиотека стандартных подсистем” имеет специальный помощник внедрения, позволяющий существенно сократить трудозатраты при разработки новой конфигурации. С помощью помощника, вы можете пошагово указать нужные подсистемы и выходе получить заготовку для будущей конфигурации:

Подсистемы 1С БСП

Ниже я в кратце опишу подсистемы этой конфигурации, их назначение и как их можно использовать. Всего в ”Библиотека стандартных подсистем” 52 подсистемы. Некоторые связаны между собой, некоторые независимы. Для рассмотрения процесса внедрения каждой подсистемы, лучше всего обратиться к документации по конфигурации.

1.Базовая функциональность

Подсистема «Базовая функциональность» содержит базовый функционал, обязательный для всех прикладных решений, использующих библиотеку. К базовому функционалу относятся процедуры и функции общего назначения, подсистема установки произвольного заголовка окна программы, универсальная форма для выбора объектов метаданных, ряд универсальных обработок, а также стандартные роли: ПолныеПрава, АдминистраторСистемы, ОбновлениеКонфигурацииБазыДанных,БазовыеПрава и другие. Система содержит: функционал для установки параметров сеанса,

Эта подсистема обязательна для установки в случае использования любой другой подсистемы.

2.Работа в модели сервиса

Подсистема «Работа в модели» содержит базовый функционал, обязательный для всех прикладных решений, рассчитанных на работу в модели сервиса, а также ряд подсистем, которые расширяют другие подсистемы для работы в модели сервиса (например, «Валюты в модели сервиса» и пр.).

3. Адресный классификатор

Подсистема предназначена для загрузки, хранения, получения адресной информации. Загрузка происходит из адресного классификатора (КЛАДР). Подсистема сильно связана с подсистемой “Контактная информация”, однако может внедрятся автономно.

4. Анализ журнала регистрации

Содержит в себе специальный отчет для более информативного просмотра информации журнала регистрации.

5. Анкетирование

Предназначена для проведения опросов и анализа результатов опроса. Возможно проведение опросов через интернет по средствам веб-клиента.

6. Банки

Подсистема предназначена для загрузки, хранения, получения информации о банках. Загрузка происходит с сайта РБК, возможна настройка регламентного задания, так и ручная загрузка.

7. Бизнес-процессы и задачи

Предназначена для работы с задачами, как части бизнес процесса. Задачи могут быть адресованы исполнителю или группе исполнителей как персонально (персональная адресация), так и с использованием ролей исполнителей (ролевая адресация). В подсистему входят пять функциональных блоков: настройка ролевой адресации, создание, исполнение, контроль и автоматический мониторинг задач.

8. Валюта

Подсистема предназначена для загрузки, хранения, получения информации о валютах и курсах валют. Возможен подбор нужной валюты из табличного документа. Загрузка курсов валют происходит с сайта РБК, возможна настройка регламентного задания, так и ручная загрузка.

9. Варианты отчетов

Подсистема расширяет пользовательский интерфейс настроек отчетов СКД.

10. Версионирование объектов

Подсистема предназначена для сохранения и дальнейшего анализа элементов справочников и документов. Подсистема сохраняет каждую версию объекта в хранилище значений, после чего помещает его в ресурс регистра сведений. В подсистему включены специальные отчеты, которые позволяют оперативно посмотреть пореквизитно историю работы пользователя с объектом.

11. Взаимодействия

Подсистема «Взаимодействия» предназначена для планирования, регистрации, упорядочивания взаимодействий и работы с результатами взаимодействий. Взаимодействия включают переписку по электронной почте, регистрацию звонков и встреч. Подсистема обеспечивает подбор и создание новых контактов взаимодействий.

12.Групповое изменение объектов

Подсистема позволяет производить массовое изменение данных в БД. Напоминает аналогичную обработку из 8.1.

13. Даты запрета изменения

Позволяет установить дату, до которой блокируются работа пользователей в документах, справочниках, регистрах сведений и т.д. Данный механизм широко используется в типовых конфигураций – с помощью него можно закрывать для редактирования объекты прошлого периода.

14. Дополнительные отчеты и обработки

Подсистема – абсолютный аналог старой библиотеки стандартных подсистем, дает подключать внешние обработки и печатные формы.

15. Завершение работы пользователей

Подсистема позволяет завершать существующие соединения с информационной базой (очень полезно, если сессия зависла) и устанавливать блокировку новых соединений с информационной базой на определенный период времени, например на время регламентных процедур.

16. Заметки пользователя

Подсистема «Заметки пользователя» предназначена для хранения персональных заметок (различной неструктурированной информации, которая не доступна для других пользователей информационной базы). Заметки можно отмечать цветом, помещать на рабочий стол и объединять в группы.

18. Защита персональных данных

Подсистема «Защита персональных данных» предназначена для соответствия информационной системы, построенной на основе конфигурации, требованиям Федерального закона №152-ФЗ от 27.06.2006 «О персональных данных».

19. Информационный центр

По сути является подключением к системе ИТС. Интеграция приложения с сервисом решает задачи быстрого перехода в другие приложения абонента и отображения наименования приложения так, как его задал абонент.

20. Информация при запуске

Отображает при запуске системы HTML страницы с различной информацей при запуске программы (например, рекламу). Страницы содержатся в макетах обработки ИнформацияПриЗапуске. Каждый макет содержит стартовую страницу, а так же может содержать другие страницы, ссылки которых указаны в стартовой странице.

Продолжение во второй части статьи о БСП

услуги 1с программиста

Просмотров: 1029 | Добавил: washou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтовuCoz
Copyright MyCorp © 2025